Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 39

Распиновка аккумулятора и схема контроллера батареи ноутбука

raspinovka_akkumulyatora.jpgБлагодаря аккумуляторной батарее ноутбук стал мобильным устройством. Пользователи нередко встречаются с различными проблемами, связанными с АКБ.

Эти неприятности отличаются своей сложностью, и в некоторых ситуациях приходится посещать сервисный центр. Однако некоторые недостатки могут быть устранены самостоятельно, но для этого необходимо знать распиновку аккумулятора ноутбука.

Содержание

Типы аккумуляторов

Все АКБ работают по одному принципу – обратимости протекающих в них реакций. Говоря проще, химическая реакция проходит в одном направлении, а заряд идет в противоположном.

Сегодня в лэптопахиспользуется 2 типа аккумуляторов:

  1. Литий-ионные, или Li-Ion.
  2. Литий-полимерные, или Li-Pol.

Второй вид АКБ является более современным и используется производителями все чаще. В начале эры мобильных устройств активно использовались никель-кадмиевые батареи.

Однако в их состав входит кадмий, обладающий высокой токсичностью. В результате возникали серьезные проблемы с утилизацией вышедших из строя аккумуляторов.

Им на замену пришли никель-металлогидридные батареи, лишенные некоторых недостатков никель-кадмиевых. Но показатель их энергоемкости все же был невелик, как и число циклов перезарядки.

Литий-ионные АКБ обладают высокой энергетической плотностью и низким показателем саморазряда. Однако и они не лишены недостатка: литий постепенно разрушается, и уже через год емкость батареи снижается. На практике срок эксплуатации аккумуляторов этого типа составляет 2-3 года, а не заявленные производителями 5 лет.

Устройство батареи

Современные АКБ лэптопов подключаются с помощью интерфейса SMBus. Они имеют минимум 5 контактов, два из которых предназначены для передачи напряжения. Еще два пина позволяют обмениваться информацией об уровне заряда батареи, отработанных циклах перезарядки и т. д.

Аккумулятор состоит из следующих элементов:

  • термостат;
  • контроллер;
  • аккумуляторные элементы;
  • контактная площадка;
  • предохранители.

Контроллер предназначен для отключения АКБ от зарядного устройства при достижении максимального заряда или при падении напряжения до 2,5 вольт.

Во втором случае отключение необходимо для предотвращения необратимых химических изменений в аккумуляторных батареях. В современных АКБ установлено большое количество датчиков, призванных обеспечить надежную защиту источника питания.

Рекомендуем:  Выбор АКБ: какой ёмкости нужен аккумулятор

Схемы распиновки

Современные батареи имеют от 5 до 9 контактов. Распиновка аккумулятора ноутбука Samsung или другого лэптопа может отличаться в зависимости от модели. Именно поэтому пользователи ищут схему для своего мобильного девайса на официальных сайтах компаний-производителей.

Если в батарее установлен семипиновый разъем, то его цоколевка может иметь следующий вид:

  • semipinovyy_razem.jpgID.
  • NC.
  • SCL/SDA — используется для связи микросхем.
  • BATT_IN — передача сигнала о подключении.
  • SMB — линия, предназначенная для передачи информации о состоянии АКБ.
  • DATA- — ноль.
  • DATA+ — основное питание.

Однако следует помнить, что в зависимости от модели распиновка аккумулятора ноутбука Acer, Lenovo, Toshiba и других производителей, может отличаться в зависимости от конкретной модели.

Схема распиновки батареи a32 на 9pin для лэптопов Asus.

shema_raspinovki_batarei.jpg

Чтобы найти распиновку батареи ноутбука HP, Dell или другой компании, пользователю придется посетить официальный сайт производителя.

Если там отыскать нужную информацию не удастся, то предстоит зайти на форму владельцев лэптопов конкретного производителя.

В качестве примера можно привести распиновку mu06 notebook battery, используемой в устройствах компании НР.

raspinovka_mu06_notebook.jpg

Сброс контроллера

Даже если распиновка батареи ноутбука Acer или другого производителя известна, этого может оказаться недостаточным для устранения неисправности. Не менее важно иметь представление о контроллере аккумулятора — это микросхема, которая взаимодействует с контроллером материнской платы самого лэптопа и передает ОС всю необходимую информацию о работе и состоянии АКБ.

Вот схема контроллера батареи ноутбука, основанного на микросхеме DW 01-З.

shema_kontrollera_batarei.jpg

Если контроллер начинает работать некорректно, то ОС получает неверную информацию. В результате могут возникнуть различные неприятности, например, лэптоп отключится быстрее, чем положено при 100% заряда. Такое поведение девайса необязательно говорит о выходе АКБ из строя, и проблема может быть решена с помощью сброса контроллера ноутбуковой батареи (калибровки).

Рекомендуем:  Выбор аккумуляторной батареи для ноутбука Packard Bell

Решить задачу можно двумя способами:

  • Программным.
  • Ручным.

В первом случае используется специальный софт, например, программа Battery EEPROM Works. Это мощная утилита, которая зачастую буквально реанимирует батарею.

Однако для ее использования необходимо разбираться в микросхемах.

ruchnaya_kalibrovka.jpgВ домашних условиях для большинства пользователей лучшим выбором станет ручная калибровка.

Если есть возможность, то можно использовать специальные утилиты для управления питанием ноутбука от производителя устройства.

После ее запуска необходимо выбрать опцию сброса контроллера и строго следовать инструкциям.

Если такая программа не была найдена, калибровку можно провести вручную. Для этого ноутбук отключается от сети и переводится в режим БИОС. После этого устройство необходимо оставить включенным до полного разряда АКБ, не выключая лэптоп, его необходимо поставить на зарядку и дождаться полного восстановления емкости батареи. Если эти манипуляции не вернули аккумулятор к жизни, то его придется заменить.

warenicТемы / СоветыДобавлено 7 комментариев 1549884307_1549884310.jpgВнезапно аккумулятор ноутбука перестает держать заряд, а затем и работать. Многим знакома подобная ситуация. Он не заряжается, и как только зарядное устройство будет вытащено, ноутбук выключится. Батарея умерла. Автор данной статьи знает, как оживить его. Он расскажет, как это сделать.Обратите внимание, что мы только восстанавливаем разряженную батарею. Если ваша батарея полностью разряжена, читайте дальше!Да, и между прочим … Автор не несет ответственности за любые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, такие как поврежденные аккумуляторные батареи, пожары, взрывы и любые другие повреждения. Вы все делаете всё на свой страх и риск.Шаг первый: Теория1549884305_1.jpgАккумулятор ноутбука обычно состоит из трех пар аккумуляторов. Каждая пара состоит из двух аккумуляторных элементов, спаянных параллельно. При параллельном соединении элементов батарей, напряжение остается тем же, но увеличивается емкость всего блока (можно «вытянуть из них больше ампер, больше электронов»).Обычно каждый элемент батареи (и, следовательно, пара) имеет напряжение 3,7 В. Когда они соединяются последовательно (будь то отдельные элементы или вышеупомянутые пары), увеличивается напряжение, таким образом, получается 3,7 x 3 = 11,1 В.Каждая пара должна иметь 3,7 В.Почему аккумулятор не заряжается? Это связано с тем, что одна из пар не имеет того же напряжения, что и другие, что не позволяет компьютеру заряжать их всех одновременно.Шаг второй: План действийДля начала требуется открыть аккумуляторный блок ноутбука и изучить каждую из трех «пар». Они должны иметь одинаковое напряжение. Если нет, тогда необходимо перезарядить пару с низким напряжением обратно до 3,7 В.Шаг третий: Инструменты Мультиметр Зарядное устройство, около 4-5 В (от старого телефона)Также может понадобиться: Небольшой нож, чтобы удалить бумагу с аккумулятора. Отвертка для открывания аккумулятораШаг четвертый. Извлечение аккумуляторного блока

Отключите зарядное устройство, переверните ноутбук и найдите аккумулятор на задней панели ноутбука.Может иметь две кнопки. Одним из них является замок, отодвиньте его в сторону от аккумулятора. Теперь нажмите другую кнопку и вытащите батарею.Шаг пятый: Удаление наклейки
Теперь переверните аккумуляторный блок и найдите сторону с текстом. То, на что вы смотрите, это толстый лист специальной бумаги. Можно безопасно снять его с помощью небольшого ножа или любого острого предмета. Просто нужно подцепить наклейку с помощью резака и продолжить отрывать пальцами.Шаг шестой: Снятие крышки
То, что вы видите, это на самом деле крышка, которая открывается.Возможно, понадобится отвертка, чтобы вставить её в «щель», повернуть и открыть таким образом аккумуляторный блок. Как только получилось, просто удалите крышку, как показано на фото.Шаг седьмой: Выемка батареи
Аккуратно поднимите батареи с одного конца, а затем с другого, чтобы убедиться, что они не прилипают к отсеку. Теперь переверните его и дайте батарейкам выпасть в вашу руку. Убедитесь, что печатная плата также выходит вместе с батареями.Шаг восьмой: Отделение парных блоков
Отдельно разделите три пары аккумуляторов, чтобы можно было измерить их номиналы. Для этого потребуется мультиметр.Как видно, они спаяны попарно, поэтому не имеет значения, откуда снимать значения. Необходимо измерить напряжение пары.Шаг девятый: Измерение напряжения пар
Напряжение должно быть 3,7 В. Имея это в виду, проводим измерение.Как видно, средняя пара здесь плохая.Шаг десятый: Подсоединяем зарядное устройство
Теперь начинаем процесс исправления данной ситуации.Возьмите зарядное устройство. Определите, какой провод является положительным, а какой — отрицательным. Часто на одном из проводов есть белая или серая линия. Произведите измерение с помощью мультиметра. Если отображаемое напряжение является положительным числом, то красный наконечник касается положительного, а черный — отрицательного.Если отображаемое напряжение отрицательное, то все наоборот.На фото замер равен 11,9 В. Шаг одиннадцатый: Восстановление заряда аккумуляторов
Прикрепите положительный провод на положительный конец батареи и отрицательный на отрицательный. Подзарядите несколько минут. Затем подождите 10-20 секунд перед измерением. Это необходимо для того, чтобы нормализовался заряд, так как напряжение в элементах падает, когда они перестают заряжаться. Когда кажется, что наконец-то добрались до нужного напряжения, следует подождать полминуты и повторить попытку, чтобы убедиться, что элементам больше не нужно.Шаг двенадцатый: Установка элементов обратно
Снова соедините элементы и положите их в бокс батарейного отсека, как показано на рисунке. Необходимо убедиться, что печатная плата полностью вставлена.Затем следует вставить крышку на место. Потом приклеить наклейку. Если она не прилипнет, что скорее всего и произойдет, просто используйте прозрачную ленту или клей.Шаг тринадцатый: Возвращение аккумуляторного блока в ноутбук
Вставьте батарейный блок обратно в ноутбук и переведите замок в закрытое положение, направленное к батарее.Шаг четырнадцатый: Работа батареи
Эти манипуляции с аккумуляторами действительно работают.Дайте зарядиться в течение одной минуты, затем отключите зарядное устройство ноутбука от сети и попробуйте включить ноутбук.Затем дайте аккумуляторному блоку полностью зарядиться, перед использованием ноутбука без зарядного устройства.Шаг пятнадцатый: Дополнительно: если нет зарядного устройства
Если нет необходимой зарядки для подзарядки батарейных блоков, значит нужно её просто сделать.Возьмите старое зарядное устройство 4-5 В, которое вы больше не используете. Например, от старого мобильного телефона.Отрежьте штекер. Разделите провода. Освободите от изоляции и скрутите проводки.Шаг шестнадцатый: Заключительные словаИменно таким образом исправляется батарея ноутбука. Совершенно бесплатно и всего за полчаса! Батарея автора, после подобного лечения, продолжала работать в течение полугода, пока ей не потребовалось новое лечение. form-image.pngДоставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Чаще всего в ноутбука первое, что портиться это аккумуляторная батарея. Если не разбивать ноутбук, не проливать жидкости и содержать в чистоте то он мог бы прослужить десятилетие. Но аккумуляторная батарея ноутбука это тот компонент который имеет весьма ограниченный ресурс и большая удача если он прослужит более 5 лет.

Обычно аккумулятор постепенно теряет емкость, и ноутбук начинает работать все меньше и меньше от одной зарядки, но бывают и случаи резкого падения емкости. Аккумуляторы могут начать перегреваться или даже взорваться.

У меня на двух ноутбуках практически одновременно стали отказывать аккумуляторы, конечно можно было бы заказать в Китае за 20-25 долларов новые аккумуляторные батареи, либо купить на месте тоже само по цене раза в два дороже. Но почитав форумы, я понял что это лишь временное решение: емкость китайского аккумулятора будет ниже, а ресурс в разы меньше. Как-то не хотелось ждать месяц, чтобы получить аккумулятор с ресурсом пол года – год. И поэтому я решил отремонтировать аккумуляторные батареи ноутбуков заменив потерявшие ресурс элементы на свежие.

Первое с чего нужно начинать – диагностика. Насколько уменьшилось время работы ноутбука от одной зарядки аккумулятора, адекватно ли оценивается уровень заряда аккумулятора. Протестировать аккумулятор и получить дополнительную информацию можно с помощью специальных программ, я воспользовался бесплатной программой BatteryMon.

1488447475143895009.png

В программе можно увидеть графики заряда и разряда.

А в меню ‘Info->BatteryInformation…’ можно найти очень полезную информацию:

Chemistry – тип аккумулятора, например Lithium Ion;

Design capacity – проектировочная емкость аккумулятора, то есть та максимальная емкость, которой будет обладать аккумулятор при его изготовлении;

Full charge capacity – максимальное значение заряда аккумулятора;

Current capacity – текущее значение заряда аккумулятора;

Voltage – текущее значение напряжения на аккумуляторной батарее;

Charge rate – скорость заряда/разряда аккумулятора.

1488447518129725888.png

Но нам будет более интересен оставшийся ресурс аккумулятора, его можно определить разделив ‘Full charge capacity’ на ‘Design capacity’. Чем он ниже тем больше степень износа аккумулятора.

Посчитаем ресурс аккумулятора информация которого представлена на рисунке: (40626мВтч/57720мВтч)*100%=70,4%.Замена элементов аккумуляторной батареи ноутбука Toshiba Satellite T230-12T.

Ноутбуку Toshiba эксплуатироваться почти 5 лет в режиме практически постоянного подключения сети, по ощущениям время автономной работы сократилось процентов на 30% и кроме того аккумулятор стал перегреваться: при заряде было некомфортно держать ноутбук на коленях, да и если при достижении полного заряда вовремя не отключить зарядку, ноутбук перегревался и отключался. С 30% потерей емкости можно было смириться, но вот с перегревом и отключением я мириться не стал.

Как разобрать аккумулятор ноутбука.

Только в случае если предполагается, что плата контроллера исправна имеет смысл ремонтировать аккумулятор ноутбука своими руками. Если контроллер не исправен или уже заблокировался, то для ремонта такой батареи потребуется программирование контроллера, а такое дешевле делать в специализированной мастерской так как программированием одного аккумулятора вы не окупите стоимость программатора и программы.

Понятно, что сначала нужно извлечь аккумуляторную батарею из ноутбука. Далее нужно разделить пластиковый корпус на две половинки и аккуратно извлечь батарею элементов с платой контроллера. Для меня этот этап был самым сложным и требовал нетривиальных решений. Я пользовался следующими методами:

Похрустеть аккумулятором – покрутить в руках перекашивая по диагонали то в одну сторону, то в другую. Это действие может помочь расклеиться половинкам корпуса.

Вставляя пластиковую карточку (медиатор или пластиковую лопатку) между половинками корпуса пытаться раздвинуть их. Главное найти место, где можно втиснуть карточку в щель, а затем идти по контору все дальше и дальше.

В углах корпуса может не хватать жесткости карточки и тогда можно применить плоскую отвертку, главное, разделяя половинки действовать аккуратно ибо если отвертка соскочит, то можно повредить руку, плату контроллера или элемент аккумулятора.

1488445901146963126.jpg

Второй шаг более простой, но требует внимательности: нужно определить схему соединения элементов аккумуляторной батареи и подключения к плате контроллера. Лучше всего сделать фото сборки и нарисовать электрическую схему соединения проставить полярность подключения элементов.

В случае аккумулятора Toshiba схема объединения элементов обозначается как 2P3S, то есть по два элемента в параллель и три таких блока последовательно.

Далее с помощью вольтметра подтверждаем нашу схему. Сначала нужно определить общую точку, обычно на плате контроллера она обозначается как 0V или GND, относительно неё измеряем остальные напряжения в точках подключения сборки к плате контроллера и записываем показания на схеме. На всех точках относительно нуля должны получатся положительные напряжения если это не так, то скорее всего возникла ошибка в выборе общего провода. И надо найти точку с самым низким потенциалом. Далее проверяем последовательный прирост напряжения на каждом последовательно включенном блоке элементов. Этот прирост должен быть положительным.

1488445923183958251.png

Уже на данном этапе по напряжениям на элементах можно делать какие-то предположения о состоянии элементов, например дисбаланс напряжений на блоках элементов.

На следующем фото можно увидеть два термодатчика приклеенные скотчем на элементы.

1488445975114336375.jpg

Внимание!!! пока плата контроллера подключена к элементам элементы нельзя заряжать или разряжать внешними источниками, можно только измерять напряжение. Своими опытами с контроллером вы можете его заблокировать или вообще вывести из строя.Внимание!!! отключать контроллер от сборки элементов нужно строго определенным образом, иначе он заблокируется. Первым нужно отпаивать провод (или шину) который имеет наибольшее напряжение, то есть положительный контакт самого крайнего от нуля аккумуляторного элемента. Затем провод с максимальным напряжением из оставшихся и так повторить до последнего провода.

1488445975114336375.jpg

Теперь можно убрать контроллер и схему подальше, чтобы не повредить и не потерять его.

А вот элементы батареи можно теперь и помучить, чтобы лучше понять что же случилось с аккумулятором.

148844608316387968.jpg

Характеристики литий-ионных аккумуляторов.

Выбор элементов аккумуляторов ноутбуков по техническим характеристикам.

1488446166171670979.jpg

Диапазон напряжений.

Первое на нужно обратить внимание это на тип химии элементов, так как от него очень многое зависит. Чаще всего устанавливаются Li-ion аккумуляторы с напряжением 3,6 В, такие аккумуляторы можно заряжать до напряжения 4,2 В и разряжать до 3,0 В. Очень важно обратить внимание на диапазон работы аккумуляторов, нельзя чтобы новые элементы были рассчитаны на более узкий диапазон чем используется в аккумуляторной батареи. Выход напряжения на элементы выше допуска будет вести к его перегреву и возможно даже взрыву, а выход напряжения ниже допустимого приведет к резкой потере емкости.

Элементы с более широким диапазоном напряжений можно применять, правда они могут быть необоснованно дороги.

Токи заряда и разряда.

Следующее что стоит отметить это токи заряда/разряда, тут обычно проблем не возникает, для ноутбуков не требуется применение сильноточных аккумуляторов, это не электроинструмент потребляющий десятки Ампер. Величина токов в аккумуляторах ноутбуков исчисляется Амперами, скорее всего проблемы не будет, но уточнить токовую способность стоит.

1488446252154292919.png

Емкость аккумуляторов.

С емкостью аккумуляторов проще, лучше чтобы она была сопоставима с емкостью оригинальных элементов. Занижение емкости приведет к снижению времени автономной работы ноутбука, а вот завышение емкости без перепрошивки контроллера увеличит время работы незначительно.

Например, я заменил элементы с 2900мАч на 3350мАч, и это должно было привести к 15,5% повышению емкости. А контроллер аккумуляторной батареи ноутбука был запрограммирован на то что в нем были установлены элементы на 2800мАч и их заменили на элементы с емкостью 3000мАч.

1488446282134470129.png

Уточню, что сборка из 6-ти литиевых аккумуляторов напряжением 3,6 В. И чтобы перевести ёмкость из Ватт часов для батареи, в ампер часы для элементы, первую надо поделить на 6 (батарей) и ещё на 3,6 В (напряжение на элементе).

Если хочется сэкономить, а время автономной работы не важно, то можно поставить элементы на меньшую емкость или уменьшить количество аккумуляторов включенных в параллель (например, вместо двух поставить один). Только уточните токовую нагрузку аккумуляторов, так как аккумуляторы на меньшую емкость обычно имеют меньшую токовую способность.

Размеры.

И конечно, на что следует обратить внимание так на габариты аккумуляторов. Самый распространенный типоразмер, применяемый в съемных аккумуляторах ноутбуков – цилиндрические 18650, где первые две цифры обозначают диаметр аккумулятора 18 мм, и 65 мм – длинна. Хотя из-за особенностей конструкции электродов, наличия или отсутствия платы защиты длина может быть больше и такие аккумуляторы могут не влезть в старый корпус.

Стоит уточнить, что в батареях ноутбука используются элементы без плат защит: Защиту от выхода напряжения из рабочего диапазона, перегрева, превышения тока осуществляет контроллер батареи. Если в наличии есть только элементы с платами защиты, то нужно удалить эти платы так они могут помешать работе контроллера, да и более длинные элементы вряд ли удастся впихнуть в старый корпус.

Восстановление аккумулятора ноутбука.

Восстанавливать разобранную аккумуляторную батарею имеет смысл только, если получилось аккуратно разобрать старую аккумуляторную батарею ноутбука, не повредив плату контроллера, не устроив короткое замыкание и правильно отсоединить сборку из элементов (от максимального плюса к минусу). При этом контроллер батареи не вышел из строя и не заблокировался. Да, можно купить новый контроллер или найти программатор и программу для разблокирования контроллера, но для единичного ремонта аккумулятора это не оправдано!

Первое что нужно сделать, это найти новые работоспособные элементы, которые мы и установим в корпус аккумуляторной батареи. Посмотрите марку старых элементов и найдите в интернете их характеристики: тип химии, напряжение, токи заряда и разряда, емкость.

Например, мой ноутбук Toshiba укомплектован шестью элементами Panasonic NCR18650, в любом поисковике можно найти pdf файл с характеристиками этих элементов.

Где же взять элементы?Как паять аккумуляторы li-ion.

Многие настаивают на том, что собирать аккумуляторную батарею из элементов можно только с помощью контактной сварки, как это делают на производстве. А пайка аккумулятора выведет его из строя или сократит срок службы. Я могу сказать, что если эту сборку не будете эксплуатировать в экстремальных условиях, то можно обойтись и правильной пайкой.

Конечно, она займет больше времени, но не нужен будет аппарат контактной сварки.

Для правильной пайки понадобиться:

паяльник (желательно со стабилизацией температуры) мощностью не менее 40Вт и широким жалом;

паяльная кислота и кисточка (можно ватную палочку);

оловянно-свинцовый припой типа ПОС-61;

наждачная бумага или надфиль;

какой либо зажим для фиксации аккумуляторов.

1488446602175126871.jpg

Качество любой пайки всецело зависит от правильного лужения спаиваемых поверхностей. А самое главное в пайке аккумуляторов это не перегреть их!

Поэтому нужно хорошенько подготовиться:

расположиться в хорошо проветриваемом помещении,

выставить на паяльнике температуру 350 гр. Цельсия,

зачистить электроды,

зафиксировать элемент.

Теперь можно приступать:

наносим кисточкой на электрод небольшое количество кислоты,

на жало паяльника набираем побольше припоя,

энергичными движениями жала втираем припой в электрод.

На фото облуженный элемент из старой батареи. С припаянной проволочкой.

148844664812670824.jpg

Важно!!! Лудить аккумулятор нельзя дольше 2-х секунд, если не успели залудить за 2 секунды, то откладываем элемент и повторяем попытку только после того как он остынет.Важно!!! Не вдыхайте испарения при пайке, кислота как и её пары вредны для здоровья.Важно!!! Когда аккумулятор залужен нужно обязательно удалить остатки паяльной кислоты, например ваткой смоченной спиртом, ну или хотя бы водкой.

Самый безопасный вариант пайки, это пайка аккумуляторов с уже приваренными лепестками. Как паять аккумулятор 18650 с лепестками? Нужно облуживать самый край лепестка, не допуская нагрева самого элемента.

А это новый аккумулятор с приваренным контактной сваркой лепестком из мобильной зарядки.

148844669816452240.jpg

Когда все элементы залужены нужно проверить равенство напряжение на них, если напряжения отличаются больше чем на несколько сотых Вольта, то следует выровнять напряжения с помощью специального зарядного устройства, либо соединив аккумуляторы параллельно.

Внимание!!! При параллельном соединении элементов с разной степенью заряда и соответственно разным напряжением, возможно протекание огромных токов, так как токи ограничены лишь мизерным внутренним сопротивлением аккумуляторов и сопротивлением проводов цепи.

Чтобы ограничить ток, в разрыв цепь аккумуляторов нужно включить резистор. Величина сопротивления резистора не должна быть ниже dU/Imax, то есть разность напряжений на элементах аккумулятора делим на максимально допустимый ток заряда/разряда аккумуляторов.

148844675011329187.png

Соединяем аккумуляторы и резистор по приведенной схеме и ждем пока напряжение на резисторе не станет меньше сотой Вольта.

Когда напряжение на всех элементах сбалансировано, можно переходить к сборке их в аккумуляторную батарею, проще всего для соединения новых элементов использовать старые соединительные шины, но если при разборке они повредились, то придется искать медную фольгу толщиной 100-200 мкм.

1488446896129022077.jpg

Собирая элементы в батарею нужно придерживаться исходной схемы батареи, да и расположение элементов лучше оставить таким как в оригинальной батареи.

1488446936119567589.jpg

Пайка аккумуляторных батарей.

Собирая батарею из шести элементов я сначала все элементы объединил парами: минусы двух элементов вместе и плюсы тоже вместе между собой. Потом три пары включил последовательно.

1488446970136731430.png

Теперь, когда сборка элементов готова, нужно подключить к ней контроллер.

Важно!!! Контроллер подключается в обратной последовательности, то есть начинаем с проводов с наименьшим потенциалом и двигаемся в сторону повышения: 0 В и 3,6 В, только потом 7,2 В и наконец 10,8 В.

1488447035184698737.jpg

Теперь остается аккуратно собрать аккумулятор для проверки. Не заклеивая корпус аккумулятора, я подсоединил его к ноутбуку и нажал кнопку питания, но ноутбук не включился и понял, что при отключении старой сборки аккумуляторов контроллер перешел в режим транспортировки и отключил аккумуляторную батарею. Я подключил к ноутбуку сетевое питание, ноутбук завелся и увидел восстановленный аккумулятор!

По материалам http://hardelectronics.ru/

943Используемые источники:

  • https://proakkym.ru/obzor/raspinovka-akkumuljatora-noutbuka
  • https://usamodelkina.ru/13485-vosstanovlenie-batarei-noutbuka.html
  • https://pikabu.ru/story/vosstanovlenie_akkumulyatora_noutbuka_4875491

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации